Булгаков. ФЕДОТОВ И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,богато илл., СПб,тип.Суворина,1893г. Прижизненое издание

Булгаков. ФЕДОТОВ И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,богато илл., СПб,тип.Суворина,1893г. Прижизненое издание
Состояние: бу
номер лота 212212
Цена
29 900 руб.
12ч 27мин. до окончания (05 Май 2024, 14:00:08)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Большого формата(25на34см) альбом-монография:Булгаков Ф.И. Павел Андреевич Федотов и его произведения художественныя и литературныя. Фототипическое и автотипическое издание. Спб., типография А.С.Суворина, 1893. [4], 46, [2] c.; c иллюстрациями в тексте и 54 иллюстрациями на отдельных листах.Фототипические факсимиле исполнены в художественном заведении А.И. Вильборга, автотипии - «Ангерера и Гешля» в Вене и «Ф. Кройса» в С.-Петербурге.Автор этой иллюстрированной монографии Федор Ильич Булгаков (1852-1908) был не только блестяще эрудированным искусствоведом, но и известным русским писателем, а также историком книги. Он являлся членом Общества любителей древней письменности, многосторонние интересы Булгакова привели его на факультет восточных языков Санкт-Петербургского университета. Целый ряд составленных и изданных Ф.И.Булгаковым книг стали знаковыми для своего времени. Им написан первый российский труд по всеобщей истории книги, издавалась «Художественная энциклопедия» - первый опыт справочника в русском и европейском искусствоведении. Булгаков был сотрудником многих периодических изданий. Он также готовил иллюстрированные монографии, посвященные русским художникам, одна из которых рассказывает о творчестве Павла Андреевича Федотова.Федотов Павел Андреевич [1815 - 1852], русский живописец и график, каррикатурист. Учился в 1-м Московском кадетском корпусе, служил в Финляндском полку в Петербурге. Будучи офицером и после выхода в отставку (1844) посещал рисовальные классы АХ (1834–45). Учился у А. И. Зауервейда в батальной мастерской. К первому периоду творчества (до середины 1840-х гг.) Федотова относятся карандашные зарисовки, карикатуры, акварельные батальные сцены, портреты, ряд композиций (1844–46). В зрелый период творчества (до конца 1840-х гг.) Федотов перешёл к работе масляными красками, создал серию картин ("Свежий кавалер", 1846, "Разборчивая невеста", 1847, "Сватовство майора", 1848). Используя традиции народного творчества, Федтов сочинял стихи на сюжеты своих картин и читал их в раёшном духе на выставках. Он писал также лирические стихи, сочинил несколько романсов и музыку к ним. Лучшие живописные портреты Ф. – небольшие по размерам, представляющие модель в интимной обстановке, отмечены живописным единством ("Е. Г. Флуг", около 1850, "Н. П. Жданович", 1849). В рисунках Ф. достигает линейного и ритмического совершенства, продолжая работать над серией графических листов нравственно-критического содержания. В конце 1840-х гг. к Федотов пришли признание и слава, оказавшиеся кратковременными. Причастный к делу петрашевцев, он оказался в бедственном положении. Поздний период жизни и творчества Ф. (1850–52) отмечен чертами трагизма, обострённого тяжёлой психической болезнью. Федотов создаёт образы, проникнутые сочувствием к человеку, новым пониманием живописных и графических проблем ("Вдовушка", 1851–52, "Анкор, ещё анкор!", 1851–52, "Игроки", 1852).А. Н. Бенуа назвал Федотова "одной из самых ярких и чарующих личностей русского искусства". Федотов был художником-живописцем, рисовальщиком и мастером бытового жанра, основателем отдельного направления: критического субъективного реализма. Федотова считали самоучкой, поскольку он не получил законченного художественного образования. Он мог рассчитывать, благодаря своим личным заслугам, на удачную военную карьеру. Однако он оставил армию для искусства. Еще кадетом Федотов увлекся рисованием, рисовал карикатуры и портреты друзей. Упорная самостоятельная работа расширила его возможности и пробудила желание стать художником. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой, но тяга к искусству стала непреодолимой, и после серьёзных колебаний он вышел в отставку. Федотов жил в более чем скромных условиях и неустанно трудился. Он задумал серию сатирических нравоучительных рисунков, предполагая впоследствии перевести их в картины, но исполнил только 8 рисунков, а сюжет одного из них реализовал в своей картине - "Свежий кавалер", первом в русской живописи произведении бытового жанра. Её похвалил сам Карл Брюллов. Делая маленькие портреты друзей и знакомых, Федотов «открыл» незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее; некоторые из них признаны выдающимися.Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина - "Сватовство майора", принесшая художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен". Как подчёркивает Булгаков, Федотов стал действительно первым художником своего жанра, т.к. опыт Венецианова и других предшественников оказался куда менее удачным. Федотов писал не «крепостных Венер», а касался «явлений действительной жизни». Издание снабжено богатым иллюстративным материалом. На отдельных листах воспроизведены очень многие работы Федотова: наброски, эскизы, главные его шедевры и т.д. При этом большая их часть собрана вместе впервые, а что-то удалось достать и из частных коллекций. Снимки с произведений Федотова из собраний Третьяковской галереи, галереи К.Т.Солдатенкова и Румянцевского музея исполнены специально для этого издания. Федотов кроме всего прочего писал басни, песни и романсы, поэтические и литературные сопровождения своих картин. Всё это также опубликовано в монографии Булгакова вместе с автобиографией Федотова и указателем местонахождения и содержания значительной части его произведений. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России или курьер. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары