БЕРНШТЕЙН. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, реферат, СПб. тип.ОБЩ.ПОЛЬЗА 1906г. ПРИЖИЗН.ИЗД.

БЕРНШТЕЙН. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, реферат, СПб. тип.ОБЩ.ПОЛЬЗА 1906г. ПРИЖИЗН.ИЗД.
Состояние: хорошее
номер лота 831516
Цена
3 690 руб.
9ч 15мин. до окончания (04 Май 2024, 06:10:11)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 300 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Прижизненное издание.Бернштейн, Эдуард (1850-1932).Основные условия хозяйственной жизни / Эдуард Бернштейн; Перевод с рукописи С. М-га; Под ред. Р. Стрельцова. - Санкт-Петербург : тип. т-ва "Общественная польза", 1906. - 61 стр.; 19.3на12.7см. - (Библиотека "Общественной пользы", Серия II, №25).Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Эдуард Бернштейн (нем. Eduard Bernstein;1850—1932) — немецкий публицист и политический деятель, социал-демократ, идеолог ревизии марксизма (бернштейнианства), теоретик реформизма.Родился в еврейской семье машиниста-железнодорожника, перебравшейся с территории современной Польши. Не закончив гимназии, с ранней молодости служил в банках. Пришёл к социалистическим взглядам под впечатлением от выступлений Вильгельма Либкнехта и Августа Бебеля против Франко-прусской войны, а также от труда Карла Маркса «Гражданская война во Франции» о Парижской коммуне. С 1872 г. активный член социал-демократической партии. С 1878 по 1881 г. был частным секретарем богатого мецената, радикала и утопического социалиста Карла Хёхберга (Höchberg), основателя ряда социалистических изданий. Прочитав «Анти-Дюринг» Фридриха Энгельса, перешёл на марксистские позиции и вступил в переписку с автором.В 1888 г. был выслан из Цюриха и поселился в Лондоне, где стал близким личным другом Энгельса, завещавшего ему и Бебелю бумаги, свои и Маркса. В 1891 году СДПГ приняла марксистскую Эрфуртскую программу, которую разработали Карл Каутский и Бернштейн. Однако вскоре Бернштейн сблизился с английскими фабианцами, перешёл на правый фланг социал-демократии, отстаивая идеи реформизма и ревизионизма.В 1881—1890 гг. был редактором выходившего в Цюрихе издания «Sozialdemokrat» — центрального органа запрещённой Социалистической рабочей партии Германии (затем переименованной в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ). В то время он был представителем крайнего, наиболее радикального крыла германской социал-демократии и считался одним из наиболее сильных её теоретиков.В 1917 году был среди основателей Независимой социал-демократической партии Германии, объединявшей преимущественно левое (революционные социалисты, будущие коммунисты во главе с Карлом Либкнехтом) и частично центристское (включая партийного теоретика Каутского) крыло социал-демократии. Состоял в НСДПГ до 1919, когда вернулся в СДПГ.В 1920—1928 годах депутат рейхстага.Во второй половине 1890-х гг. в убеждениях Бернштейна начался перелом, сказавшийся в серии статей «Проблемы социализма» в журнале «Neue Zeit», в письме к штутгартскому съезду СДПГ (1898) и наконец в книге «Условия возможности социализма и задачи социал-демократии» (1899). В этих произведениях он подверг суровой критике как философское, так и экономическое учение Маркса. Он доказывал, что история ведёт не к углублению пропасти между магнатами капитализма и пролетариатом, а к её заполнению; ожидание катаклизма [слома строя] не основательно и должно быть заменено верой в постепенную эволюцию, ведущую к социализации общественного строя.Так,Бернштейн считал,что следует отказаться от тезиса, что пролетарий не имеет отечества — и, следовательно, от интернационализма. Этот тезис был верен раньше, нынче же он с каждым днем теряет значение; пролетарий все больше становится гражданином. «Полное уничтожение национальностей есть мечта, и притом некрасивая»; даже армия, поэтому, не является таким институтом, который безусловно и во что бы то ни стало подлежит уничтожению. СДПГ, считал Бернштейн, фактически уже превратилась в партию социальных реформ, хотя в теории она по-прежнему выступает как партия социальной революции. Он не стремился изменить практическую политическую работу СДПГ, речь шла о том, чтобы пересмотреть теоретические положения марксизма в соответствии с новым историческим опытом: «Пора наконец социал-демократии эмансипироваться [освободиться] от власти фразы и стать открыто тем, чем она уже является в действительности: демократическо-социалистическою партией реформы».В брошюре Wie ist wissenschaftlicher Socialismus möglich (Возможен ли научный социализм) (Берлин, 1901) отрицает самую возможность научного социализма. Вокруг книги завязалась страстная борьба, расколовшая всю германскую социал-демократию на два крыла: бернштейнианское или ревизионистское, и ортодоксальное [неукоснительно следующее учению (обычно некритически)].В то же время,он являлся горячим сторонником всеобщей стачки для завоевания политических прав (высказался за неё на бременском партийном съезде в 1904 г.), был сторонником пропаганды в войсках и т. д.Перед штутгартским съездом СДПГ Плеханов предложил в «Sächsische Arbeiterzeitung» (Саксонская рабочая газета) исключить Бернштейна из партии, но предложение это не встретило поддержки.Из многочисленных произведений социал-демократической литературы, направленных против Бернштейна, наибольшее значение имеет работа Каутского «Бернштейн и социал-демократическая программа» (1899). Ещё одним важным вкладом в полемику с бернштейнианством, но с более радикальных позиций, было произведение Розы Люксембург «Социальная реформа или революция?» (1899/1900).Бернштейн создал новое теоретическое течение в рамках социал-демократии, ориентированное на реформы. Это течение после раскола в рядах CДПГ во время Первой мировой войны стало теоретической основой политики CДПГ (большинства). В Годесбергской программе 1959 года СДПГ окончательно отмежевалась от марксистского понятия социализма и сделала основой своего теоретико-программного самопонимания обоснованную Бернштейном реформистскую концепцию социализма. Бернштейнианство — течение в социал-демократии, родоначальником которого был Э. Бернштейн, провозгласившее пересмотр («ревизию», отсюда пейоративный термин ревизионизм) основных положений марксизма. В качестве основания указывалось на их несоответствие изменившимся условиям. Бернштейнианство — разновидность реформизма, прогрессивизма и эволюционного социализма, ориентированного на отказ от социальной революции, на борьбу за права трудящихся с использованием демократических институтов государства.Отправной точкой бернштейнианства стала серия статей Бернштейна, напечатанная в 1896—1898 годах в теоретическом органе германской социал-демократической партии «Die Neue Zeit» («Новое Время») под общим заголовком «Проблемы социализма», где он подверг суровой критике философское и экономическое учение Маркса[1]. Наибольшей критике подвергалась марксистская идея диктатуры пролетариата (угнетённого большинства)[2]. Бернштейн доказывал, что история ведёт не к углублению пропасти между магнатами капитализма и пролетариатом, а к её заполнению; ожидание катаклизма не основательно, и должно быть заменено верой в постепенную эволюцию, ведущей постепенно к социализации общественного строя.Идеи Бернштейна раскололи социал-демократическое движение. К бернштейнианству примкнули германские правые социал-демократы (Э. Давид, Г. Фольмар и др.), французские мильеранисты, голландские правые и т. п. В России идеи были популярны среди «легальных марксистов» (П. Б. Струве) и «экономистов» (С. Н. Прокопович, Е. Д. Кускова). Г. В. Плеханов в июле 1898 года напечатал статью «Бернштейн и материализм» в журнале «Die Neue Zeit» с критикой бернштейнианства. Борьбу с бернштейнианством вели В. И. Ленин, Ф. Меринг, П. Лафарг, А. Лабриола, Р. Люксембург. Русская цензура благосклонно отнеслась к бернштейнианству. Книга Бернштейна выдержала в России три издания. Зубатов включил её в число книг, рекомендованных для чтения рабочим. БЕРНШТЕЙН:"То, что социализм вообще называют конечной целью, для меня ничего не значит, движение — это всё."

Смотрите другие мои товары
Похожие товары