ФЕДОРОВ-ДАВЫДОВ.ЗИМНИЕ СУМЕРКИ:Рассказы,сказки и стихотв.,илл, худ.АПСИТ,КОМАРОВ изд.СТУПИНА 1910г М

ФЕДОРОВ-ДАВЫДОВ.ЗИМНИЕ СУМЕРКИ:Рассказы,сказки и стихотв.,илл, худ.АПСИТ,КОМАРОВ изд.СТУПИНА 1910г М
Состояние: хорошее
номер лота 551983
Цена
5 460 руб.
4д 19ч. до окончания (14 Май 2024, 14:28:09)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Прижизненное издание.Федоров-Давыдов, Александр Александрович (1873-1936).Зимние сумерки : Рассказы, сказки и стихотворения А.А. Федорова-Давыдова / Рис. А. Апсита и А. Комарова. - 10-е изд. - Москва : А.Д. Ступин,типо-литография ПЕЧАТНИК [1910]. - 112 стр. :много илл.Состояние на фото(надрыв корешка),доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Александр Александрович Федоров-Давыдов (1875-1936) - детский писатель, редактор, издатель, переводчик. Родился в семье педагога.Его первая детская книжка «Зимние сумерки» вышла в 1895 году. Федоров-Давыдов написал 125 книг для детей и множество заметок, статей, очерков. Перевел сказки Гримм (1900), Андерсена (1907), в 1908 году выпустил собрание русских народных сказок. Пользовался популярностью в 1900-х гг. Был редактором и издателем детских журналов: «Огонек» (первый журнал для малышей 4-8 лет), «Путеводный огонек», «Дело и потеха», которые пропагандировали либерально-гуманистические идеи о «создании счастья человека в принципах любви, труда и самопожертвования для блага других». Несмотря на крайнюю расплывчатость и умеренность этой программы, она была передовой по сравнению с официальной детской литературой, внедрявшей идеи православия, ложного патриотизма и самодержавия. Журналы, выходившие под редакцией Федорова-Давыдова, выгодно отличались от таких «благонамеренных» однообразных слащавых журналов, как «Задушевное слово, «Детский друг» и др. В журналах Федорова-Давыдова участвовали: Мамин-Сибиряк, Немирович-Данченко, Засодимский, Станюкович, Чехов, Баранцевич и лучшие для того времени детские писатели. Много места отводилось природоведческому материалу. Одним из иллюстраторов "ЗИМНИХ СУМЕРЕК" был художник АПСИТ Александр Петрович (1880–1944).График, плакатист, книжный и журнальный иллюстратор. Александр Апсит (Апситис) родился в 1880 г. в Риге в рабочей семье. Его отец был простым кузнецом. Когда мальчику было 14 лет, семья переехала в Санкт-Петербург.Александр получил неплохое художественное образование. Вопреки мифам, что в дореволюционной России образование было недоступно детям из рабочих семей. Надо сказать, что Апсит учился не в Академии художеств, где талантливых молодых людей с недостаточными средствами могли освободить от платы за образование и даже назначить стипендию, а в частной студии Дмитриева-Кавказского, где скидок не было.По окончании учебы молодой художник уехал в Новый Афон, где увлекся православной живописью, выполнял храмовые росписи, иллюстрировал книги о Новом Афоне.Однако, через несколько лет фрески утомили Апсита, он вернулся в Петербург и занялся совершенно светской коммерческой живописью - рекламными плакатами, дизайном промышленной упаковки, афишами для синематографа, набиравшего все большую популярность. Кроме того, он подвизался в иллюстрированных журналах "Нива", "Родина" и др., делал рисунки для открыток. Открытки нередко были шуточными, с самым незатейливым юмором, но успехом пользовались и давали художнику неплохие средства для жизни.С 1902 года начал работать в книжной графике. В 1904 году стал сотрудничать с издательствами И. Д. Сытина, А. Ф. Маркса и А. Д. Ступина. В революционном 1905 году художник переезжает в Москву (странное решение - Москва бурлила, стачки, шествия, драки с городовыми, а потом и баррикады со стрельбой были в городе "прозой жизни"),где вступил в члены творческого объединения «Среда». Здесь Апсит поднимается на новую ступень в своем творчестве и добивается успеха как книжный иллюстратор. Он сотрудничал с издательствами Сытина и Ступина, оформляя издания книг выдающихся писателей - Толстого, Лескова, Чехова, Горького... Подарочное издание "Войны и мира", приуроченное к 100-летию войны 1812 года, вышло с иллюстрациями Апсита. Тема 1812 года очень увлекла художника, а в книгу вошли не все его работы. Вскоре Апсит подготовил большую серию открыток с "картинами войны". Начавшая вскоре Первая мировая война сделала их особо популярными, как напоминание о победах русского оружия.Большим успехом пользовались также серии открыток Апсита на сказочную и русскую народную темы. Работал художник очень много и часто подписывал свои работы разными именами: Петров, Аспид, Осинин, Скиф... Публика часто даже не догадывалась, что все это принадлежит кисти одного человека...Работы военного времени отличались большим патриотизмом - фронтовые открытки, как "привет из окопов", благотворительные открытки с целью сбора помощи фронту, и даже альбомы военных зарисовок... Художник выезжал на позиции, чтобы запечатлеть армию в боевой обстановке, а потом эти работы в сопровождении стихов и рассказов выходили в виде альбомов "В дни войны" в издательстве "Зарево".То, что патриотичный и преданный идеалам Российской империи Апсит принял революцию 1917 года, многих удивило. Латыши, оказавшиеся в России, вообще много сделали для победы большевиков. Но если латышские стрелки утверждали революцию пулей и штыком, то художник Апсит - карандашом и кистью. Люди его круга не могли понять, как человек, жизнь которого так замечательно сложилась на новой Родине, решил бороться за ее погибель.Но именно Апсит оказался одним из основоположников советского агитационно-политического плаката... Работал он по заданию ВЦИК, будучи обласкан новой властью. У Апсита была замечательная анкета, происхождение - из рабочей семьи, сын кузнеца, трудовой интеллигент в первом поколении...Несколько его плакатов навсегда остались в истории, правда в учебниках их порой воспроизводили с фамилией автора "Петров".Однако, в 1921 году Апсит неожиданно вспомнил, что он этнический латыш, и... репатриировался на родину, в буржуазную Латвию. Плакаты с большевистскими лозунгами "Мы победим!" оказались забыты.В Латвии художник вернулся к прежним направлениям работы - рекламе, открыткам. Вместо рабочих и крестьян, плечом к плечу идущих к революционным свершениям, он изображал теперь пасторальные пасхальные радости латышей в национальных одеждах.В 1939 году Латвия была присоединена к СССР, но Александр Апсит совершенно не желал снова пожить при советской власти, становлению которой сам поспособствовал. Он предпочел уехать в гитлеровскую Германию.Но в Германии была прекрасно развита культура иллюстрации, рекламы, дизайна и всего того, что умел делать художник. Новичка там никто не ждал, да и поздно было начинать карьеру заново.В 1944 году, когда Вторая мировая война уже шла к завершению, Александр Апсит скончался в маленьком немецком городке Людвигслюст... 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары