Старин.открытка.ЛЕДОКОЛЪ "АНГАРА".№23 изд.Ефимова, фот.Шерер Набгольц и Ко 1905г Россия

Старин.открытка.ЛЕДОКОЛЪ "АНГАРА".№23 изд.Ефимова, фот.Шерер Набгольц и Ко 1905г Россия
Состояние: хорошее
номер лота 420036
Цена
3 840 руб.
1д 8ч. до окончания (05 Май 2024, 05:35:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
21 просмотров

Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.В 1900 году на озере Байкал были построены первые суда – паром-ледокол «Байкал» и ледокол «Ангара» для обеспечения сквозного движения по Транссибирской магистрали.В конце 19 века началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали. Учитывая, что дорога имела стратегическое значение – её начали строить сразу с нескольких направлений: в 1891 году начали укладку рельсов от Владивостока, на следующий год – от Челябинска в Сторону Оби, в 1893 году – от Оби в сторону Иркутска, а с 1895 года начались работы на участке Мысовая – Сретенка.Практически сразу стало ясно, что участок Кругобайкальской железной дороги быстро построить не удастся – 39 туннелей разной длины в тяжелых породах, огромное количество мостов, насыпей и галерей при отсутствии необходимого количества проходческой техники и специалистов – всё это оттягивало открытие сквозного движения от Москвы до Владивостока на сравнительно небольшом – расстояние всего до ста километров участке.В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко» на изготовление парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Стоимость контракта почти 80 тысяч фунтов стерлингов. Весной 1896 года ледокол в разобранном виде был доставлен для сборки в село Лиственичное. После трёх лет сборочных работ он был спущен на воду 17 июня 1899 года.В то время, когда части «Байкала» ещё доставлялись из Англии, Комитет Сибирской железной дороги принял решение о постройке ещё одного ледокола для Байкала. Он должен был быть меньших размеров и приспособлен для выполнения вспомогательных функций при совместном плавании с ледоколом «Байкал». Контракт с той же фирмой был заключён в конце 1898 года. Условия его были аналогичны предыдущему.К 15 июля 1899 г. по железной дороге из Ревеля на Байкал были доставлены части второго ледокола. 18 июля, на том же стапеле на котором строили паром-ледокол «Байкал» приступили к сборке вспомогательного ледокола. 4 августа 1899 г. распоряжением министра путей сообщения этот ледокол получил имя «Ангара». Работы по сборке велись в высоком темпе. Сборка производилась теми же методами, которыми собирали паром. В среднем ежедневно было задействовано 290 опытных рабочих. Правда, в зимнее время, вследствие сильных морозов, работы по постройке были прекращены почти на месяц. Тем не менее, имевшие уже опыт рабочие собрали «Ангару» за год, на два месяца раньше намеченного срока. 25 июля 1900 г. ледокол был спущен на воду и через неделю, осуществляя ещё пробные рейсы, уже включился в работу переправы.По размерам этот ледокол был меньше «Байкала» и предназначался для перевозки пассажиров и грузов. Это позволяло «Ангаре» при одной кормовой машине двигаться почти на такой же скорости, что и «Байкал». Ледокольная форма форштевня и ледовый пояс позволяли судну ходить во льдах толщиной до 50 см (другие источники до 70 см, и до 100 см). В носовой и кормовой частях «Ангары» размещались два трюма общей грузоподъёмностью 250 т. Для облегчения и ускорения перегрузки товаров из вагонов на ледокол были устроены механические приспособления — два транспортёра Темперля. Эти агрегаты позволяли нагружать ледокол грузами из одного поезда или разгружать его трюмы в 4—6 час.Установлено было четыре огнетрубных котла локомотивного типа. В качестве топлива использовался каменный уголь из Черемхова, запаса его в 230 т хватало на 115 часов хода судна, одна паровая машина тройного расширения (такая же, как на «Байкале») вращала гребной винт диаметром 3.5 м. На главной палубе размещались пассажирские каюты 1-го класса (на 30 чел.), 2-го класса (на 30 чел.), 3-го класса (на 100 чел.). Всего ледокол мог перевозить до десяти вагонов трюмного груза. В военное время на нём могли разместиться до 1 000 человек и десять вагонов груза. Команда ледокола состояла из 50 человек (по записям капитана Базилевского В.Г. — 60 человек без кассиров, коков и т.д).Первым капитаном ледокола «Ангара» был Иоганн Фридрих Мазур.До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Ангара» вместе с «Байкалом» ежедневно совершала по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. Однако первые зимние рейсы показали полную непригодность Мысовской гавани. Ветрами она, вследствие мелководья, забивалась льдом до самого дна. В 1903 году ледокольная пристань была переведена в Танхой. Навигация у ледоколов начиналась обычно во второй половине апреля и заканчивалась в середине января следующего года. В течение трех зимних месяцев переправа через Байкал осуществлялась по льду на лошадях.Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. переправа являлась единственной «связной» Сибирской магистрали и определяла ее пропускную способность

Смотрите другие мои товары
Похожие товары