состояние на фото , доставка лота в другой регион почта России , 28.5 см 22 см . из источника : Старейшая команда Тульского гарнизона была организована в Тульском оружейном заводе 16 октября 1824 года. Состав ее был не постоянным: ежедневно из расчета 1 человек из 10, выделялись оружейные мастера для работы в пожарной команде. После сильного пожара в 1834 году, уничтожившего оружейный завод, по Высочайшему распоряжению Его Императорского Величества Николая Павловича, в 1835 году решено строительство нового оружейного завода. Повелением Военного Министра от 5 сентября 1835 года при ТОЗе учреждена штатная пожарная команда следующего состава: 1 брандмайор, 2 унтер-офицера и 12 пожарных нижних
чинов.
5 января 1839 года было закончено строительство здания (оно сохранилось до наших дней - пр. Ленина, 49) для размещения в нем Центральной пожарной станции. Также в городе существовали Зареченская и Чулковская подстанции.
В Тульской губернии же первые вольные пожарные общества появились: в 1892 г.- г. Богородицк, членов общества 29 человек; в 1894 г. – станция
Сызрано-Вяземской железной дороги, членов общества 15 человек; в 1899 г.- г. Алексин, членов общества 18 человек. Всего в пожарных обществах городов Тульской губернии в 1898 году числилось 227 человек.
До 1907 года пожарные команды Тулы находились в подчинении органов полиции, с 1907 года по 1918 год в распоряжении исполнительного органа Тульской городской Думы – городской Управы. С 1918 года, вплоть до передачи в начале 1930-х годов в непосредственное ведение НКВД (МВД) Тульские пожарные команды находились в распоряжении отдела городского хозяйства и отдела коммунального хозяйства Тулгорсовета.
1930-е годы. Пожарный расчет готов к выезду
1930-е годы. Пожарный расчет готов к выезду
3 августа 1925 года для планового руководства всеми пожарными организациями создается «Управление пожарной охраны губернии». В 1926 году в Туле открываются первые курсы на 50 человек для обучения пожарному делу. Начинается строительство подстанции в Привокзальном районе, созданы пожарные команды Патронного, Сахарного заводов, Московско-Курской ж/д.