РИФ.КРЕЙСЕР "РОССИЯ", с картины художника Н.Н.ГРИЦЕНКО, лит.КАДУШИНА, СПБ,1900-е/Община св.ЕВГЕНИИ

РИФ.КРЕЙСЕР "РОССИЯ", с картины художника Н.Н.ГРИЦЕНКО, лит.КАДУШИНА, СПБ,1900-е/Община св.ЕВГЕНИИ
Состояние: хорошее
номер лота 935958
Цена
3 990 руб.
4д 11ч. до окончания (08 Май 2024, 20:15:17)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Старинная открытка.РИФ.КРЕЙСЕР "РОССИЯ", с картины художника Н.Н.ГРИЦЕНКО, издание В пользу общины св.Евгении, литография КАДУШИНА,СПб, 1900-е гг.  Для ознакомления-фото броненосца "РОССИЯ".                                                                                                       СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                   ДЛЯ СПРАВКИ:"Россия" — броненосный крейсер российского императорского и советского флотов. Построен на верфи Балтийского завода в СПб по проекту корабельного инженера Н.Е.Титова.1 октября 1896 года на «России» успешно провели швартовные испытания механизмов, а 5 октября крейсер впервые поднял андреевские флаг,вымпел и гюйс. Согласно первому строевому рапорту командира, на корабле было 598 рядовых, 68 унтер-офицеров и 23 офицера.                                                                                                

Переведён с Балтийского моря на Дальний Восток в состав эскадры Тихого океана, где под командованием капитана 1-го ранга А.П.Андреева стал флагманским кораблём Владивостокского отряда крейсеров. За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход «Knight Commander», германский пароход «Tea» и ещё 4 японских судна.

1 августа 1904 — Бой с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у острова Ульсан. Тяжело повреждён (48 убитых, 165 раненых). Бой показал серьёзные конструктивные недостатки артиллерийского вооружения корабля.

Во время ремонта на верхней палубе вместо 6х75-мм орудий верхней палубы установлены 6х152-мм, ютовые орудия перенесены в нос, погонное орудие перенесено на верхнюю палубу, увеличены сектора обстрела. Для защиты прислуги от опустошительного действия японских снарядов, которые засыпали при разрывах корабли массой осколков, установлена импровизированная щитовая защита открытых орудий из стальных сетей и матросских коек, со временем заменённая на более современную.

Зима 1904−1905 — Использовался в качестве плавучего форта с целью флангового обстрела побережья Амурского залива при возможной атаке Владивостока по льду, для чего был вморожен в лёд у входа в бухту Новик.

1905 — во время новых боевых походов на корабль был принят и произведены испытания змейкового аэростата для наблюдения за морем и поиском неприятельских судов.

1906—1909 — Капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода (отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, облегчён рангоут).

1909 — Зачислен в отряд первого резерва.

1911 — Зачислен в бригаду крейсеров Балтийского моря.

Сентябрь 1912 — март 1913 — Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.

Сентябрь 1913 — 28 февраля 1914 — Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.

1914 — Флагман 2-й бригады крейсеров Балтийского моря.

Сентябрь 1914 — Участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника.

Январь 1915 — Участвовал в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий лёгких сил флота.

1915—1916 — Перевооружён (6х203/45, 14х152/45, 2х47, 3 пулемёта; для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак).

25 октября 1917 — Вошёл в состав советского Балтийского флота.

22—25 декабря 1917 — В составе отряда крейсеров перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт.

Май 1918 — Поставлен на консервацию в Кронштадтском военном порту.

1919 — Часть 152-мм орудий передана для обороны Риги.

1 июля 1922 — Продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу «Деруметалл».

3 октября 1922 — Сдан «Рудметаллторгу» для разборки.

В конце 1922 года при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведён в Киль, где и разобран.                                             Николай Николаевич Гриценко (1856 — 1900) — русский художник-маринист,пейзажист,художник-график,корабельный инженер и путешественник(состоял в Русском географическом обществе). Родился  в Кузнецке в семье окружного врача Николая Семеновича и акушерки Анны Фоминичны.  В 1875—1880 годах обучался в Кронштадском техническом училище морского ведомства , после чего плавал на военных судах «Крейсер», «Владимир Мономах» и «Стрелок».  В 1885 году поступил вольноприходящим учеником в Императорскую академию художеств и стал пользоваться руководством профессора Л.Ф.Лагорио. В 1887 году командирован на казённый счёт в Париж, к профессору А.П.Боголюбову.  В 1890 году отправился в путешествие на Восток совместно с цесаревичем Николаем на фрегате «Память Азова», присоединившись к свите наследника в Триесте. За время путешествия выполнил около 300 рисунков. В 1894 году оставил службу во флоте и был назначен художником Морского министерства. В том же году женился на дочери П.М.Третьякова.С 1886 года принимал активное участие в выставках ИАХ и разнообразных объединений российских художников.Получил бронзовую медаль и высшую награду Франции за акварельные работы на парижской Всемирной выставке 1900 года. Написал много картин и акварелей, изображающих виды моря, гаваней и различных местностей Европейской России и Сибири.Картины Николая Гриценко хранятся в Русском музее,Третьяковской галерее,Пушкинском музее, Центральном Военно-морском музее и т.д.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары