Старин.открытка-хромолитография.ПОРТРЕТ ИМПЕРАТОРА НАПОЛЕОНА I, худ.Эмиль Жан Орас Верне, Дрезден

Старин.открытка-хромолитография.ПОРТРЕТ ИМПЕРАТОРА НАПОЛЕОНА I, худ.Эмиль Жан Орас Верне, Дрезден
Состояние: хорошее
номер лота 428924
Цена
3 120 руб.
1д 1ч. до окончания (05 Май 2024, 05:11:36)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
21 просмотров

Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Шикарная хромолитография с портрета работы Ораса Верне 1815г.ОРАС ВЕРНЕ (полн. имя Эмиль Жан Орас Верне (фр. Emile Jean Horace Vernet); 30 июня 1789, Париж — 3 декабря 1863, Париж) — французский художник и дипломат. Представитель известной художественной династии, сын художника Карла Верне и внук художника Клода Верне.Как и его отец — Антуан Шарль Орас (Antoine-Charles-Horace Vernet) (1758-1836), художник был «певцом Наполеона». Орас Верне (фр. Horace Vernet) родился в Париже 30 июня 1789 года, в год смерти своего деда — Клода Жозефа Верне, основателя династии, пейзажиста, романтика бурь, закатов и лунных ночей.Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне. Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, так и во время Реставрации. Имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835 гг.). Побывал вместе с французской армией в Алжире в 1833 году. В 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Он получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров. О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг., причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят тысяч рублей, что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т.е. около шестидесяти тысяч рублей! Во время своего пребывания в России Верне вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах. Нечего и говорить, что высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. Таким образом, пребывание Верне в России было для него сплошным триумфом. Удивляться тем ценам, которые были уплачены Орасу Верне за его картины русским двором не приходится, так как произведения этого знаменитого художника и на европейском рынке расценивались чрезвычайно высоко.Он необычайно популяризировал батальную живопись. Он нравился публике, в изображении близких патриотическим сердцам событий он просто, понятно, без придворных или классических условностей, но корректно, с чисто французским шармом, рисовал войну. Историческая заслуга Верне в том, что он окончательно порвал с классицизмом и утвердил в батальной живописи, если не вполне еще реальный, то всё же простой, свободный стиль, ставший основой дальнейшего прогресса этого направления в искусстве.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары