МАКС НОРДАУ. ВЫРОЖДЕНИЕ: декадентство, мистицизм, НИЦШЕ и др, изд.ФУКС, тип.Фихте КИЕВ 1902г ПРИЖИЗН

МАКС НОРДАУ. ВЫРОЖДЕНИЕ: декадентство, мистицизм, НИЦШЕ и др, изд.ФУКС, тип.Фихте КИЕВ 1902г ПРИЖИЗН
Состояние: хорошее
номер лота 873387
Цена
32 560 руб.
3д 3ч. до окончания (05 Май 2024, 07:29:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ. МАКС НОРДАУ. ВЫРОЖДЕНИЕ.ПОЛНОСТЬЮ:5 книг(в трех томах), в одном переплете-полный комплект. Перевод с немецкого под редакцией В.Н. Михайлова — Киев: Издание Б.К. Фукса, Типография М.М. Фихте, 1902г. 217, 190, 142+ 1(оглавление)стр. Несколько увеличенный формат:23.5х16см.Владельческий переплет эпохи-полукожа.Из 12-ти томного издания сочинений Нордау :Т. 2: Вырождение (книги 1-2). 217 стр.;Т. 3: Вырождение (книги 2-3). 190 стр.;Т. 4: Вырождение (книги 3-5).142(1)стр.СОСТОЯНИЕ на ФОТО(отсутствует титул 1-го тома и титулы 1-й и 3-й книг,частичная утрата верхнего слоя на задней крышке обложки), ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.
"ВЫРОЖДЕНИЕ" — самое известное произведение Макса Нордау (1849—1923). Автор подвергает резкой критике декадентство (так называемое дегенеративное искусство), а также излагает свое видение отдельных общественных проблем Европы XIX века через призму концепции вырождения. Нордау начинает свое исследование с медицинских и социологических интерпретаций факторов, породивших описываемое им явление вырождения. Автор делит свое исследование на несколько частей. В первой книге он указывает на истоки такого явления, как `конец века`. Нордау говорит о повсеместном моральном разложении, ниспровержении моральных ценностей. Затем на материале произведений ведущих писателей, художников, композиторов и мыслителей века — Оскара Уальда, Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Хенрика Ибсена и др. — автор показывает их предрасположенность к такого рода искусству, которое можно было бы ожидать от людей с психическими заболеваниями (истериков, неврастеников и так далее). Одновременно Нордау указывает на тот факт, что их творения являются продуктом не только личным, но также продуктом общественным: из-за общей болезненной атмосферы, в которой пребывала Европа в обозначенном периоде, успех такого рода искусства был обеспечен. Идеи, высказанные Максом Нордау, получили широчайшее распространение. Такие понятия, как вырождение, дегенерация, были приняты в качестве серьезных медицинских терминов. Понятие дегенеративного искусства впоследствии было подхвачено национал-социалистами. ДЛЯ СПРАВКИ:МАКС НОРДАУ(настоящее имя — Симха Меер (Симон Максимилиан) Зюдфельд (Simon Maximilian Südfeld); 29 июля 1849, Пешт — 23 января 1923, Париж)-— еврейский немецкоговорящий философ, писатель, публицист и общественный деятель, один из основателей Сионистской организации, социолог, врач-психиатр и, журналист, внёсший вклад в ныне отвергнутую наукой расовую теорию, утверждавший об опасности расового вырождения (дегенерации), сторонник «аннигиляции дегенеративных и низших рас».Получил традиционное еврейское образование.В 18 лет, увлекшись идеями эволюционизма и натурализма, отошел от религиозных сказок. Но это было вызвано не только нелепостью ветхого учения фанатиков, но и общей ненормальности жизни галутного еврейства, что вызывало желание стать немцем:"Когда мне исполнилось пятнадцать, я оставил еврейский образ жизни и изучение Торы… Иудаизм остался только в памяти, и с тех пор я считал себя немцем и только немцем".С 14-ти лет стал писать новеллы, повести и рассказы.В 1874 году поменял фамилию на Нордау.В 1875 году окончил медицинский факультет Будапештского университета.Затем стал работать врачом. С 1880 года занялся частной практикой в Париже.Всемирную известность принесли его труды по политическим и экономическим прогнозам развития общества на следующие 100 лет. Наиболее известным его произведением является «Вырождение», в котором предпринял оригинальную попытку интерпретации «заката Европы». Критиковал с моральных позиций «дегенеративное искусство», порожденное урбанистикой современной цивилизации.Его обращение к сионизму было спровоцировано делом Дрейфуса.После знакомства с Теодором Герцлем в 1892 году стал пламенным сторонником идеи сионизма и стал участвовать в сионистском движении. Он стал одним из ранних лидеров еврейского национального движения.С целью преодолеть стереотип в отношении евреев, предложил термин «Мускулистый иудаизм»:"Евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве"(1989г.).Отказавшись от подделки под немца, он стал склонятся к идее «еврейской обособленности», заявил о «кровных узах, объединяющих сынов народа Израиля», и предложил идею, близкую к евгенике — если нельзя сменить расу, нужно лишь улучшить её качества.Нордау считал, что лишь сионизм, возвращение евреев в страну предков, способны остановить вырождение еврейского народа.Женившись сам на нееврейке, он поучал других евреев жениться лишь на еврейках:В письме к Герцлю от 22 января 1898 года Нордау написал: «Моя жена христианка-протестантка. Разумеется, я противлюсь любому насилию в том, что касается чувств, и ставлю человеческое выше национального. Однако сегодня я считаю, что необходимо подчеркивать именно национальный аспект, и рассматриваю смешанные браки как крайне нежелательные. Если бы я познакомился со своей женой сегодня или в последние восемнадцать месяцев, я всеми силами старался бы побороть свою сердечную тягу к ней и говорил бы себе, что как еврей я не имею права позволить своим чувствам одержать надо мной верх... Я полюбил свою жену еще до того, как стал сионистом, и не могу возлагать на нее вину за гонения, которым подверглась моя раса со стороны ее расы».Выступал против смешения с христианками не из-за еврейства по матери, а из-за того, что христиане враждебны евреям.Нордау вполне разделял идеи Чезаре Ломброзо.В своей книге «Entartung» («Вырождение») Нордау стал одним из самых знаменитых тогдашних консерваторов, предостерегавших мир от таких опасностей, как модернистское искусство, гомосексуализм и душевные заболевания; все это им связывалось с физическим расовым вырождением.Нордау призывал европейцев освободить Африку и Индию от «низших рас»:"Излишек европейского населения стремится из своих стран по направлению наименьшего сопротивления. Наименьшее же сопротивление оказываются цветные расы, и поэтому они неизбежно осуждены на то, чтобы сперва быть вытесненными, а потом и истребленными белыми народами. Чувство солидарности, связывающее всех европейцев, не простирается на не-европейцев. Между обитателями Европы и других частей света нет равенства культуры, связывающего между собой народы Европы. Применение силы, которое не имеет никаких видов на успех в Европе, обещает лёгкий триумф вне её пределов. Эмигрировавший народ удаляется от умеренного пояса лишь настолько, насколько это необходимо для него, ибо этот пояс самый благоприятный и наиболее полезный для него. Он населяет сначала Северную Америку и Австралию, всю Африку и Америку к югу от экватора. Потом он селится на южном побережье Средиземного моря и проникает в наиболее гостеприимные части Азии. Туземцы пытаются сперва оказывать сопротивление, но потом находят единственное спасение в бегстве. Они отступают перед европейцами и обращаются на более слабых соседей, с которыми поступают так, как с ними поступали белые. Но всякое поколение создаёт в Европе излишек населения, который должен эмигрировать. Новый поток вытекает из пределов старого, и авангард европейской колонизации проникает всё глубже в материк, всё ближе к экватору. Низшие расы вскоре погибают совсем. Я не вижу для них никакого спасения. Миссионеры могут раздавать им сколько угодно библий и прививать внешние признаки христианства; теоретики человеческой любви, видевшие негров и индейцев только на картинках или в цирке, могут мечтать о сыне пустыни или о романтизме маори и караибов. Несмотря на всё это, белый лучше снаряжён для борьбы за существование, чем все остальные расы, и, как только страна дикарей оказывается нужна ему для жизни, тотчас он берёт её без всякого колебания. В таких случаях чёрный, меднокрасный или жёлтый человек является просто его врагом, который затрудняет и делает невозможным его существование, и он обходится с ним так, как с животными, врагами своих детей, стад и полей: с громадными кошками Африки и Индии, с медведями, волками и зубрами первобытных лесов Европы. Он просто уничтожает их до конца".Умер 23 января 1923 года в Париже. ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА:Макс Нордау был немецкоговорящим евреем. В осознанном возрасте он отрекся от своих еврейских корней, чтобы полностью ассимилироваться в европейское общество. Позже, в свете возрастающего по всей Европе антисемитизма в связи с делом Дрейфуса, Нордау возвращается к иудаизму и помогает создать Всемирную сионистскую организацию. Но, несмотря на эти свои политические достижения, более всего Макс Нордау известен за создание фашистского концепта дегенеративного искусства.В 1892 году Нордау выпускает свою книгу “Вырождение”. В книге он выступает против писателей, художников и мыслителей, которые, по его мнению, распространяли моральную деградацию в европейских культурных кругах. Он связывает антисемитизм Рихарда Вагнера, иррационализм Фридриха Ницше, аморальность Оскара Уайлда с новыми болезнями цивилизации: истерией и неврастенией. И наоборот, явление fin de siècle приобрело популярность благодаря повсеместному помешательству населения: парижские богемные кафе заполнены вперемешку писателями, художниками, гомосексуалами, проститутками, безумцами и мелкими преступниками.Сам Нордау вдохновлялся и был большим почитателем работ Чезаре Ломброзо, разработавшего теорию врожденного преступника: психическая дегенерация является следствием физической дегенерации, и поэтому преступника можно определить, например, по неправильному строению ушной раковины или форме черепа. Ломброзо считал, что врожденные преступники реабилитации не подлежат, длительное заключение и смертная казнь — это необходимые меры. Идеи Ломброзо и Нордау о дегенерации и вырождении становятся распространёнными в европейской медицине. В XX века они становятся составными частями расовой политики Третьего рейха и понятия о “недочеловеке”. ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА:Главным теоретиком сионистского движения, задававшим тон на ранних сионистских конгрессах, стал Макс Нордау, правая рука и доверенное лицо Герцля. Он создал настоящую сионистскую идеологию, способствовавшую пробуждению еврейского национального сознания. Нордау, талантливый эссеист, был известен в интеллектуальных кругах «fin de siècle» (конца XIX века) гораздо больше, нежели Герцль. Автор популярной книги «Entartung» («Вырождение») был одним из самых знаменитых тогдашних консерваторов, предостерегавших мир от таких опасностей, как модернистское искусство, гомосексуализм и душевные заболевания; все это связывалось с физическим расовым вырождением.Встреча с Герцлем превратила Нордау в ярого сиониста. Однако уже задолго до этого он был чрезвычайно удручен физическим и душевным состоянием евреев.Сам он сменил свое «недостойное» еврейское имя — Меир Симха Зюдфельд (южное поле) — на высокопарное европейское Нордау (северная долина). Как и Герцль, он родился в Будапеште и поначалу стремился к тому же, что и «провидец еврейского государства», — стать стопроцентным немцем. Отвратительный антисемитизм 80-х и 90-х годов пресек процесс ассимиляции этого «восточного» еврея в германской нации. Вместе со многими евреями, не имевшими способности ассимилироваться индивидуально, Нордау избрал путь коллективной интеграции в современности, другими словами, сионистское движение. Конечно же, сам он думал иначе. С его точки зрения, ненависть к евреям не породила ничего нового, она лишь пробудила дремлющую совесть существующей расы и вернула ей ощущение собственной уникальности. Неудавшаяся попытка «германизации» привела его к идее «еврейской обособленности» и заставила сделать еще один пессимистический вывод: нельзя сменить расу, можно лишь улучшить ее качества.По мнению этого сионистского лидера, евреи, несомненно, имеют единое биологическое происхождение. Он не стеснялся говорить о «кровных узах, объединяющих сынов народа Израиля». При этом он всерьез задавался вопросом, всегда ли евреи были малы ростом, или же условия существования «укоротили» их и сделали жалкими и слабыми. Сионизм открывал потрясающие перспективы для развития расы, поощряя возвращение к земледельческому труду, спорт и телесное самосовершенствование в атмосфере свободы на родине предков.Знаменитая речь Нордау на Втором сионистском конгрессе, в которой он впервые заговорил об «утерянном мускулистом еврействе» (muskul-judentum), выражала сильнейшее стремление к созданию физически развитой расы. «Ни для одной расы, ни для одного народа физическая культура не имеет столь важного воспитательного значения, как для нас, евреев. Она поможет нам выпрямиться как в физическом, так и в духовном смысле». Для того чтобы древняя «застоявшаяся» кровь обновилась, евреям необходима собственная земля, и лишь сионизм способен помочь им в осуществлении этой мечты.Хотя Нордау не смог стать «истинным» немцем, ему, тем не менее, удалось превратиться в сионистского «фолькиста». Fin de siècle (с фр. — «конец века» [фэн де сьекль]), иногда финдесьекль — обозначение характерных явлений рубежа XIX и XX веков в истории европейской культуры. В первую очередь этот период считался периодом упадка, но в то же время он был и периодом надежд на новое начало.К явлениям конца века относили индивидуализм, отказ от общественной жизни и общепринятых моральных норм, разнообразные проявления «упадка». Размышления об особенностях эпохи и их причинах составили основное или значительное содержание произведений таких мыслителей, как Фридрих Ницше, Макс Нордау, Бенедетто Кроче, Ханс Дельбрюк и др.Уже в начале 1890-х годов именование «конец века» стало использоваться критиками, писателями, деятелями искусства для обозначения не столько временного отрезка, сколько особого умонастроения. Выражение «fin de siècle» (как и «конец века») стало синонимом утончённости переживаний и нервной обострённости ощущений, пессимизма, усталости от жизни. В России первое десятилетие XX века известно под названием «Серебряный век». ДЕЛО ДРЕЙФУСА-— судебный процесс в декабре 1894 года во Франции и последовавший за ним социальный конфликт (1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса (1859—1935), разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при помощи фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело получило большой общественный резонанс и сыграло значительную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары