ДИККЕНС.КРОШКА ДОРРИТ,роман в 2-х тт, 58 рис.МЕГОНИ, Москва РУССКАЯ тип. 1886г.ОЧЕНЬ РЕДКОЕ ИЗДАНИЕ!

ДИККЕНС.КРОШКА ДОРРИТ,роман в 2-х тт, 58 рис.МЕГОНИ, Москва РУССКАЯ тип. 1886г.ОЧЕНЬ РЕДКОЕ ИЗДАНИЕ!
Состояние: хорошее
номер лота 737788
Цена
49 500 руб.
1д 22ч. до окончания (06 Май 2024, 16:53:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 650 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕДКОСТЬ!НИ В КАКИХ КАТАЛОГАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ!!!ОЧЕНЬ РЕДКОЕ, БОГАТО ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ.ПЕРВОЕ ОТДЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ РОМАНА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ(до этого, в России перевод романа впервые печатался в журнале «Отечественные записки» (1856—1857) без указания имени переводчика).
ДИККЕНС.СОЧИНЕНИЯ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА.КРОШКА ДОРРИТ,иллюстрированный роман в двух книгах,с 58 английскими рисунками художника "МЕГОНИ",без указания имени переводчика."Русская" типо-литография,Москва,дом МАЛКИЕЛЬ.Продается в Санкт-Петербурге и в Москве,1886г.Книга 1-я "БЕДНОСТЬ":294+4стр ;Книга 2-я "БОГАТСТВО": 286+4 стр.Увеличенный формат:25.5на18.5см.Владельческий переплет-полукожа.Все рисунки на месте(56 илл. на отдельных листах+2 заставки на титулах).Чарльз Джон Хаффем Диккенс ( 1812 — 1870 ) — английский писатель, стенограф, репортёр, романист и очеркист. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века, он стал самым популярным англоязычным писателем ещё при жизни.Роман «Крошка Доррит», как и другие романы, Диккенса, по давнишней традиции английских издательств, выходили частями, ежемесячными выпусками, в журнале «Домашнее чтение». Первый выпуск романа появился в декабре 1855 года, последний — в июне 1857. В среднем тираж составлял 30 000 экземпляров. Первое полное издание появилось в 1857 году.После публикации роман был раскритикован современниками. В первую очередь, из-за ироничного (и даже саркастического) изображения современной Англии. Признание и славу книга получила много позже, когда такие известные литературоведы и писатели, как Достоевский, Бернард Шоу и Лайонел Триллинг высказали ряд положительных отзывов об этом произведении(В отличие от коллег, Бернард Шоу похвалил «Крошку Доррит», назвав роман «наиболее полной картиной английского общества XIX века, которая только может быть» (the most complete picture of English society in the XIX century in existence). Также он добавил, что последнее произведение Диккенса ещё более крамольно, чем «Капитал» Карла Маркса)."КРОШКА ДОРРИТ"-знаменитый "роман тайн" и один из наиболее замечательных и глубоких романов великого английского писателя Чарльза Диккенса.Викторианская Англия во всем многообразии ."Крошка Доррит" - роман, в котором органично смешаны лиризм, трагедия, абсурд и фарс. История девушки, взвалившей на свои плечи заботу о большом семействе, о ее любви к богатому молодому человеку, и в то же время саркастичное описание английского общества – долговой тюрьмы Маршалси (где отбывал наказание отец автора), финансовых махинаций и коррупции. В этом произведении драматизм соседствует с юмором, сюжет увлекает и впечатляет, а обаяние главной героини заставляет читателя сопереживать и вместе с ней ждать счастливых перемен.Исследователи, говоря о воздействие Диккенса на отечественную литературу, прежде всего, обращают внимания на Фёдора Михайловича Достоевского — продолжателя техники писателя, а также пользователя схожих литературных приёмов, — который, ставя «занимательность даже выше художественности», применял приём увлекательность композиции для расширения анализа поступков героя. Для Достоевского Диккенс был вторым важнейшим ориентиром после Бальзака. Поэтому он брал его работы в социальной тематике за образец. Прежде всего, двух писателей объединяет тема «бедных людей». Характерные для Диккенса картины семейного тепла, уюта и покоя «Крошка Доррит», к которым он как к идеалу ведёт своих героев, противопоставлены достоевской бесприютности, дискомфорту и одиночеству. Атмосферу доброты и патриархальности в описание финальной сцены «Униженных и оскорблённых» и Ростанева в «Селе Степанчикове» явно заимствована у Диккенса.Роман «Преступление и наказание» вышел через 11 лет после публикации «Крошки Доррит», ещё через 2 года — «Идиот», а в 1876 году Достоевский написал Повесть «Кроткая». Во всех трёх этих произведениях писатель использовал Эми Доррит как прообраз: сначала для Софьи Мармеладовой, затем — князя Мышкина, а после для Кроткой.В «Крошке Доррит» кроме Эми Фёдор Достоевский, в качестве прообраза, использовала и ряд других персонажей. Тихий незлобивый Девушкин, чиновник Горшков, лишившийся работы, — они и многие другие герои Достоевского сродни Фредерику Дорриту. Князь Валковский — красавец, аристократ, богач и притом отъявленный подлец — вызывает в памяти длинный ряд диккенсовских злодеев, из которого более всех на него походит Риго Бландуа, всё время приговаривавший «Я джентльмен и умру джентльменом», и, так же как и Валковский, идущий на любые подлости, чтобы разбогатеть, и даже доходящий даже до убийства жены. Однако, даже скопированные у Диккенса, образы Достоевского, как правило, сложней и парадоксальней, к примеру, в отличие от Достоевского, Диккенс не отправляет свою ангельски чистую Крошку Доррит на панель.Восприятие форм сатирической типизации используемой Диккенсом в «Крошке Доррит» с полным основанием ассоциируется со сходными приёмами в творчестве отечественного сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. В цикле сатирических рассказов «Помпадура и помпадурши» писателем была создана галерея образов градоначальников — невежественных наглых жестоких, во многом сходных с высокопоставленными членами Министерства Волокиты. Притворяясь либералами разглагольствуя о реформах, они сразу же меняют свой облик, дорвавшись до власти. Также как и в «Крошке Доррит» образы социально сатиры Щедрина имеют под собой вполне реальную основу. В книге на титуле указано- художник "МЕГОНИ" - это илл. Брауна, Хэблота Найта(псевдоним ФИЗ(Phiz).БРАУН(англ. Hablot Knight Browne, известен под псевдонимом «Phiz», которым обычно подписывал свои работы; 1815, Ламбет, Англия — 1882, Лондон) — британский художник и книжный иллюстратор.В 1836 году Браун встретил Чарльза Диккенса, с которым уже был до этого немного знаком, став автором иллюстраций к первому изданию «Посмертных записок Пиквикского клуба».Браун известен как автор иллюстраций к первым изданиям целого ряда произведений Чарльза Диккенса. Хэблот Браун выступил главным иллюстратором романа "КРОШКА ДОРРИТ".
Его часто затемнённые, почти чёрные рисунки не были оценены так же высоко, как иллюстрации предыдущих книг. Ф. Г. Киттон обращает внимание на то, что ни одна из его картин не подписана настоящим именем автора.Многие письма Диккенса к Хэболту свидетельствуют о том, что партнёры не могут найти взаимопонимания. Например, по поводу мистера Кленнема, которого Диккенс хочет видеть «всегда как можно более приятным и приветливым» (англ. as always agreeable and well-being as possible). Также он не одобряет изображения лорда Децимуса с вывернутыми руками. Диккенс пишет:"Он кажется мне снисходительным, а я хочу, чтобы он был твёрдым, непреклонным, не таким как простой смертный" (англ. It seems to me condescending, looks condescending; and I want him to be upright, stiff, unmixable with mere mortality). 10 февраля 1857 года Диккенс выразил сожаление по тому поводу, что набросок мистера Доррита перед смертью совсем не соответствует его ожиданиям — он находит его слишком комичным и требует более яркого и драматичного выражения чувств умирающего старика. С учётом всех этих критических замечаний удивительно, что Хэблот Браун,тем не менее, был выбран в качестве иллюстратора для следующего произведения Диккенса — «Повести о двух городах». СОСТОЯНИЕ НА ФОТО(частичные утраты корешка,на титулах вырезан библиотечный штамп),доставка лота в другой регион-почта России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары