Солонина П.Н. Записки по методике русского языка, составленные для учительских семинарий, учительских институтов и для учителей народных школ [в 3-х отделах]: отделы I-III.

Солонина П.Н. Записки по методике русского языка, составленные для учительских семинарий, учительских институтов и для учителей народных школ [в 3-х отделах]: отделы I-III.
Состояние: хорошее
номер лота 868683
Цена
6 000 руб.
2нед 6д 20ч. до окончания (25 Май 2024, 06:35:05)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 250 руб.
  • При встрече Бесплатно
Местоположение: Новосибирск
0 просмотров

Солонина П.Н. Записки по методике русского языка, составленные для учительских семинарий, учительских институтов и для учителей народных школ [в 3-х отделах]: отделы I-III. Конволют 3-х изданий: 1 отд. – 4-е изд.; 2 отд. – 3-е изд.; 3 отд. – 2-е изд.. СПб.: Типография А.М.Котомина. I-III отд. - 1877 г., II отд. - 307 с., разд. пагинация. Твердый полукожаный переплет эпохи., Немного увеличенный формат (22,0 х 15,0 см.).

Отдел I-й Методика обучения грамоте - [2], II, 5-87, [1] с.;

Отдел II-й Методика объяснительного чтения - 90, [1] с.;

Отдел III-й Методика начальной грамматики - 122, [1] с..

Каждая часть издавалась отдельно, имеет свой титульный лист и оглавление.

Крайне востребованное в Российской империи практическое учебно-методическое руководство для преподавателей русского языка в начальной школе. За почти 40 лет (с 1875 по 1914) выдержало 25 изданий: (см.: 1-е - Чернигов : Земск. тип., 1875-1877; 25-е - СПб.: Е. А. Полубояринова, 1914).

Составлено преподавателем Черниговской земской учительской семинарии крупным методистом и большим энтузиастом школьного образования Петром Николаевичем Солониной (1843-?). Его работа представляет собой обобщение педагогического опыта автора, что делает ее особенно ценной. Стремясь сделать процесс обучения родному языку более сознательным, автор предлагает вместо заучивания голых грамматических правил, сопровождаемых сухими малосодержательными примерами, подводить детей к самостоятельному выводу о тех или иных языковых явлениях. Для этого, считает П. Н. Солонина вслед за Ф. И. Буслаевым и К. Д. Ушинским, необходимо организовать наблюдение над языковым материалом, состоящим из текстов лучших писателей.

Особенно ценно, что П. Н. Солонина входил в число тех немногих словесников, кто включал в структуру урока разбор книжного текста, заключающегося в том, чтобы «приучить школьников также легко и сознательно находить знакомые уже им грамматические формы и видеть применение правил языка в любом книжном тексте». Это, по его мнению, укрепит уверенность учеников в существовании тех или других свойств языка и в необходимости и полезности изучения этих свойств. Сегодня принцип текстоцентризма, или изучения языка на текстовой основе, признается одним из главных принципов обучения русскому языку. Для правильного освоения строя языка необходимы, по мнению автора, два условия – систематичность и разнообразие упражнений. Последнее требование особенно важно для учителей-словесников того времени, когда в большинстве учебных заведений «письменные упражнения носили весьма однообразный характер и исчерпывались диктантами и списыванием». В ситуации, когда «задачи в области развития творческих способностей учащихся почти нигде не ставились». Во многом опираясь на идеи Ф. И. Буслаева и К. Д. Ушинского, Солонина продолжил развивать их и реализовал в своей авторской и преподавательской практике.

Более того, ряд основных концептуальных положений системы П. Н. Солонины нашли свое продолжение на новой методологической основе в работе современной школы.

Состояние: Хорошее. Комплектная книга (проверено) . Все три титульных листа и страницы Оглавления каждого отдела – в наличии и на своих местах. Старинные библ. штампы (до 1917 г.) на верхнем форзаце (оборот верхней крышки переплета); гербовая печать Ижевского училища (до 1917 г.) – на с. I; мелкие отметки орешковыми чернилами – на своб. форзаце и титульном листе I-го отдела. Фрагментарные владельческие пометы и подчеркивания красным карандашом – в тексте II-го отдела. Блок крепкий, без расколов, трещин и выпадений; обрезан под переплет. Переплет изрядно потерт, особенно по ребрам переплетных крышек, уголки загнуты, кожаный корешок с потерями в нижней части, на верхней крышке – заклеенный бумажный ярлык. Почтовая доставка по РФ – 250 руб.
 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары